Сайт "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат"

 

Избранные страницы из книги И.Г.Сухина "800 новых логических и математических головоломок" (часть 1)

(СПб: Союз, 2001. – 208 с., ил., формат 84х108 1/16)

 

Все издания на 1 мая 2006 года:

800 новых логических и математических головоломок. – СПб: Союз, 2001. Большой формат, обложка, 208 с. Тираж: 10000 экз.

800 новых логических и математических головоломок. – М.: Астрель, АСТ, 2003, 270 с. Тираж: 5000 экз.

800 новых логических и математических головоломок. – М.: Астрель, АСТ, 2004, 270 с. Тираж: 5000 экз.

800 новых логических и математических головоломок. – М.: Астрель, АСТ, 2005, 270 с. Тираж: 5000 экз.

Т.е. у этой книги 4 издания: 2001, 2003, 2004, 2005.

 

АННОТАЦИЯ

Автор, известный прежде всего своими оригинальными сборниками литературных викторин, тестов, кроссвордов и принципиально новыми шахматными пособиями, вскрыл в данной работе целый пласт малоразработанных тем жанра забавной математики. Среди них: числовая горизонталь, латинские квадраты, цифры в буквах, числа в предложениях, математические дорожки, арифметические головоломки без чисел, задачи на зачёркивание, исправление, перестановку цифр в числах, задания с натуральными, круглыми, простыми, составными, чётными, нечётными числами и многие другие.

Юных читателей ждёт множество шутливых и серьёзных задач из математических тетрадей любознательных гномов Загадалки, Путалки и Забывалки.

Для детей младшего и среднего школьного возраста, родителей, учителей, методистов, библиотекарей.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

За последние пять лет издано немало увлекательных книг по математике, но большинство из них содержит одни и те же задачи, кочующие из сборника в сборник.

Вместе с тем за это же время появилось множество альтернативных учебников математики, особенно для начальной школы.

Поэтому мы сочли важным создать пособие, призванное дать педагогам, осваивающим новые программы, соответствующий занимательный методический материал.

Его могут использовать учителя, работающие по системам и методикам Э.И.Александровой., И.И.Аргинской, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, Н.Я.Виленкина, С.И.Волковой, В.В.Давыдова, Г.В.Дорофеева, Т.К.Жикалкиной, Л.В.Занкова, А.М.Захаровой, Н.Б.Истоминой, Л.С.Итиной, В.И.Кузнецова, Г.Г.Микулиной, М.И.Моро, И.Б.Нефёдовой, Л.Г.Петерсон, О.Л.Пчёлкиной, В.Н.Рудницкой, Н.Г.Салминой, С.В.Степановой, Н.Н.Столяровой, В.А.Тарасова, Т.И.Фещенко, И.Ф.Шарыгина и других новаторов.

Задания нашей книги подтверждают это. В пособии 4 больших раздела: "Гномы Загадалка, Путалка и Забывалка", "Числа в клетках", "Необычные задачи и головоломки", "Игры и фокусы". Так, главы, в которых речь идёт о числах в клетках, прекрасный тренинг состава числа ("Числовая горизонталь", "Математические дорожки", "Цифры в буквах", "Волшебные квадраты").

Подраздел "Натуральные, простые, составные, чётные, нечётные, круглые" позволит ученикам приобрести навыки в действиях с однозначными и многозначными числами.

Задачи-шутки помогут в поиске нестандартных решений.

Особое внимание мы уделили темам, недостаточно освещённым в математической литературе. Нам удалось разработать новый вид заданий с дополнительными условиями и подсказками: "Числовая горизонталь гнома Забывалки", "Числовая горизонталь гнома Путалки" – и обеспечить его большим числом примеров.

В названии пособия не случайно есть слово "логических". Чтобы решить ряд задач, одних математических знаний будет мало. Например, при заполнении цифрами латинских и магических квадратов, потребуется умение рассуждать (методом от противного).

Задания с этими квадратами, придуманные как отечественными, так и зарубежными авторами, имеют два существенных недостатка:

– очень часто, кроме указанной в ответе расстановки чисел в клетках, возможна и другая;

– порой в квадрат изначально вписано слишком много цифр, что делает поиск решения неинтересным.

В наших же задачах количество чисел в клетках минимально, но достаточно для того, чтобы верный ответ был единственным, а поиск решения – захватывающим. При этом мы нашли, какое наименьшее количество чисел достаточно вписать в условие того или иного задания с латинским квадратом, чтобы задачу можно было решить с помощью простых логических операций. К примеру, в квадратах "3 на 3 клетки" минимальное количество исходных чисел – 1, в "4 на 4 клетки" – 3, в "5 на 5 клеток" – 4).

 

Чтобы при работе с нашей книгой не возникало недоразумений, отметим:

– она посвящена целым неотрицательным числам (натуральным числам и числу 0). Это следует принимать во внимание при решении задач. Если в условии написано: "Наименьшее трёхзначное число", это будет 100, а не минус 999. В примерах не должны получаться дробные числа;

– решая головоломки о гномах, иногда надо учитывать характеры персонажей;

– в задачах раздела "Числа в клетках" в каждой клетке должна быть только одна цифра;

– если в заданиях этого же раздела не указано, что все цифры разные или нет одинаковых чисел, то они могут повторяться;

– когда мы пишем: "От 1 до 3", то подразумеваем: "От 1 до 3 включительно";

– в задачах о животных имеется в виду, что они не покалечены: все лапы, крылья, хвосты у них на месте.

(Те из ребят, которые выписывают замечательный журнал "Мурзилка", уже встречались с Загадалкой, Забывалкой и Путалкой)

 

И.Г. СУХИН

РАЗДЕЛ 1. ГНОМЫ ЗАГАДАЛКА, ПУТАЛКА И ЗАБЫВАЛКА

ЗНАКОМСТВО С ГНОМАМИ

Неужели ты ничего не знаешь о непоседливых гномах Загадалке, Забывалке и Путалке?

Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.

Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он "глотал" книги и поэтому быстро забывал их содержание.

Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.

И конечно же, с гномами часто случались необыкновенные истории.

Одно из их путешествий по страницам русских народных сказок – в тридевятое государство – описано в нашем пособии "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки" (1998).

Гномы были очень похожи, но окружающие различали их легко. По... ботинкам.

Загадалка надевал ослепительно белую обувь. Он тщательно следил за ней, буквально пылинки сдувал.

Забывалка же постоянно ходил в одном ботинке, то светлом, то тёмном. Он так долго его зашнуровывал, что всегда появлялись какие-то срочные дела, и, позабыв о втором ботинке, гном спешил их выполнить.

А вот Путалка никогда не выходил из дома без обуви. Но раз за разом один ботинок у него оказывался белый, а другой – чёрный.

Тогда Загадалка качал головой и ворчал:

– Что за дела? Левый ботинок у тебя белый, а правый – чёрный! Переобуйся.

И Путалка послушно менял обувь. Теперь правый ботинок у него был белым, а левый – чёрным.

Как ни старался Загадалка перевоспитать товарищей, ничего у него не получалось. Дошло до того, что вконец расстроенный Забывалка начал ходить босиком, а Путалка вообще перестал показываться из дома. Тогда Загадалка махнул рукой и решил не обращать внимания на обувь друзей.

Пусть Забывалка хоть в одном ботинке ходит, чем совсем без обуви. А Путалке не всё же время на печи лежать.

Обо всём этом прослышали соседи и дали незадачливым гномам прозвища.

Если кто-то говорил:

– Чёрно-белый в магазин поплёлся, – это о Путалке.

А если смеялись:

– Башмак за ягодами направился, – это о Забывалке.

Лишь у Загадалки прозвища не было: уважали его соседи за ум и находчивость.

Зато всех троих товарищей шутя звали "Пять ботинок".

Когда Забывалка и Путалка впервые услышали это прозвище, они спросили у друга, что оно означает.

– У меня два ботинка на ногах, – сказал Загадалка. – У тебя, Путалка, тоже два. А у тебя, Забывалка, один. Всего получается пять. Это математика.

Так Путалка и Забывалка впервые услышали это удивительное слово, и оно им понравилось. Считать они умели пока только до трёх:

– Раз, гном. Два, гном. Три, гном, – и упросили Загадалку позаниматься с ними, ведь смышлёный товарищ знал намного больше, чем они сами.

С тех пор гномы-непоседы и увлеклись математикой. Каждый из них завёл себе толстую тетрадь, в которую записывал интересные математические фокусы, игры, задачи.

Старательный Загадалка аккуратно исписал тетрадь ровными буквами и цифрами, без помарок.

У нетерпеливого Забывалки тетрадь была неряшливо оформлена, числа недописаны.

У рассеянного Путалки цифры получались мелкими, невзрачными, причём многие числа были по несколько раз исправлены.

Тем не менее не только Загадалка, но и Путалка с Забывалкой гордились своими тетрадями и любили их всем показывать.

Удалось в них заглянуть и нам. Тем, что мы там увидели, нам хочется поделиться со всеми ребятами.

Многие виды задач оказались новыми и необычными. Поэтому в начале некоторых глав мы познакомим тебя со способами их решения.

 

И.Г. СУХИН

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ

(в шутку и всерьёз)

 

Решая задачи о гномах, иногда надо учитывать характеры персонажей: Забывалка часто что-то забывает, Путалка может напутать, а Загадалка всегда всё делает правильно.

 

1. Гном Забывалка вернулся с рыбалки довольный.

– Сколько рыбок поймал? – спросили товарищи.

– Не скажу. Но обеих сам съем.

Сколько рыб поймал Забывалка?

 

2. Гномы Забывалка и Путалка надели на руки боксёрские перчатки.

При этом у Путалки оказалось в 2 раза больше перчаток, чем у его друга. Сколько боксёрских перчаток было у Забывалки и сколько у Путалки?

 

3. Загадалка взял для соревнований по одному комплекту лыж для себя, Забывалки и Путалки. Гномы приехали к месту старта, и тут Забывалка и Путалка начали делить лыжи. К концу дележа удивлённый Загадалка обнаружил, что у него оказалось в три раза меньше лыж, чем у Путалки. У кого сколько лыж?

 

4. Однажды зимой Загадалка, Путалка и Забывалка отправились в снежки играть. Оказалось, что на руках у гномов только 5 варежек. Как ты думаешь, у кого из них сколько варежек?

 

5. Утром Путалка, Забывалка и Загадалка стали одеваться. Все вместе они натянули 6 носков, при этом у каждого из них число носков оказалось почему-то различным. Как ты думаешь, у кого сколько?

 

6. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?

 

7. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:

12345

как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл Путалка. Он тоже взял палочку и что-то начертил на песке. Тут к Путалке подошёл Загадалка и увидел вот что:

12345 = 60

Загадалка поморщился, почесал затылок, отобрал у Путалки палочку и кое-где вставил между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. Как он расставил знаки?

 

8. Хотя это может показаться невероятным, но точно такая же история приключилась с гномами и на следующий день. На этот раз Забывалка писал цифры, начиная с единички, справа налево: 54321. А Загадалке удалось верно расставить плюсы в таком выражении:

54321 = 60

Как он это сделал?

 

9. Однажды гномы Загадалка, Путалка и Забывалка надели перчатки.

На этот раз никто из гномов ничего не забыл и не напутал. Всего у них на руках 6 перчаток, у каждого поровну. Сколько перчаток на руке у каждого гнома?

 

10. Как-то Загадалка, Путалка и Забывалка надели рукавицы. И на этот раз ни один из гномов ничего не забыл, не перепутал. Всего у них на руках 6 рукавиц, у каждого поровну. Сколько рукавиц у каждого гнома?

 

17. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

 

18. Однажды во время футбольного матча нападающий хозяев поля гном Путалка забил эффектный гол в ворота команды "Дырка". Догадайся, почему партнёры не похвалили Путалку за мастерский удар?

 

19. Однажды во время хоккейного матча Загадалка провёл решающую шайбу в ворота команды противника. Тренер внимательно следил за игрой и после её окончания вышел на хоккейную площадку, чтобы подбодрить хоккеистов, но Загадалку он не похвалил. Почему?

 

20. Однажды во время футбольного матча форвард команды "Чемпион" гном Загадалка забил гол в ворота команды "Дырка". Догадайся, почему товарищи не похвалили Загадалку за этот гол?

 

23. Однажды утром Загадалка впервые отправил Путалку за продуктами:

– Дойдёшь до перекрёстка, повернёшь направо и вскоре увидишь магазин. Не забудешь?

– Я не Забывалка, – буркнул Путалка. – Но на всякий случай я твои объяснения на листок бумаги запишу.

Путалка ушёл и... пропал.

Хорошо, что Загадалка сообразил, почему заблудился Путалка.

Так, почему? В каком направлении отправились на поиски его друзья?

 

24. Гномы любили собирать грибы, причём делали это по очереди.

Так как Забывалка и Путалка плохо ориентировались в лесу, то Загадалка каждому из них крепко-накрепко пришил к любимой рубашке серебряные колокольчики. По их мелодичному звону заблудившегося легко находили. И всё же однажды Путалку в лесу искали весь день. Как ты думаешь, почему?

 

25. В другой раз в лесу долго не могли найти Забывалку. Почему?

 

26. Как-то утром Загадалка и Путалка пилили во дворе дрова, а Забывалка сидел в своей рубашке с колокольчиками на лавочке и читал сказку Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена".

– Эй, Забывалка, сегодня твоя очередь за грибами идти. Пора, поторопил товарища Загадалка.

– Сейчас, только книгу на место положу, – вздохнул Забывалка и скрылся в домике.

Путалка и Загадалка отнесли дрова в сарай и уложили их там правильными рядами.

Затем подошли к изгороди, стали красить забор и поджидать из леса Забывалку.

– Я думаю, через час он вернётся домой, – предположил Загадалка.

Но Забывалка не пришёл ни через час, ни через два, ни через три.

– Пошли на поиски, – предложил Путалка.

– А ты слышал в последние часы звон колокольчиков? – вдруг засмеялся Загадалка.

– Нет, а что?

– А то, что я знаю, где Забывалка!

Почему не раздавался звон колокольчиков? Где Забывалка? Что он там делает?

 

27. От скольких собак убегал как-то Путалка, если известно, что число их хвостов равно числу их лап? (задача-шутка).

 

28. Как-то осы атаковали Загадалку, Забывалку и Путалку. Сколько их было? (задача-шутка).

 

И.Г. СУХИН

ГОВОРЯТ ГНОМЫ

1. – Почему это некоторых змеев называют трёхголовыми? – спросил Забывалка у Путалки.

– Видимо, они в каждом футбольном матче по 3 гола забивают.

 

2. Чтобы рассмешить друзей, Путалка прицепил себе к носу бельевую прищепку и спросил у Загадалки:

– А ты так можешь?.

– Конечно, – улыбнулся Загадалка и прицепил к носу... Путалке вторую прищепку.

 

4. Путалка предложил Загадалке:

– Реши задачу. У одного мальчика на руке 5 пальцев, а у прилетев- шего к нему в гости на руке в 2 раза больше пальцев. Что ты можешь сказать?

– Прилетел инопланетянин.

 

5. – Я сегодня кормил двух неизвестных мне животных и сосчитал, что в сумме у них 6 лап. Но вот сколько лап было у первого животного и сколько – у второго, я не помню, – сказал Забывалка товарищам.

– Тут и думать нечего! У каждого по 3! – засмеялся Путалка.

А ты как думаешь?

 

Внимание: в задачах о животных подразумевается, что они не покалеченные – все лапы, крылья, хвосты и др. у них на месте.

 

6. Загадалка посмотрел на рубашки своих друзей, покачал головой и сказал:

– У тебя Путалка не хватает пяти пуговиц, а у тебя Забывалка – десяти. Сколько всего пуговиц потерялось?

– Сейчас найду и сосчитаю, – вскочил с места Забывалка.

– Ищи, ищи, – засмеялся Путалка. – Надо взять лист бумаги, карандаш и решить задачу. Верно, Загадалка?

– Молодец! Решай.

Путалка записал:

5 + 10 =

Тут он надолго задумался и вдруг захлопал в ладоши:

– Я решу пример без чисел. У Забывалки нет пяти пуговиц? Пишем:

ПЯТИ

А у меня десяти? Дописываем:

ПЯТИДЕСЯТИ

И получаем ответ: не хватает пятидесяти пуговиц.

Прав ли Забывалка?

 

И.Г. СУХИН

ЗАЧЁРКИВАЕМ БУКВЫ – ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛА

Однажды Загадалка сказал Путалке и Забывалке:

– Я новое задание придумал! Вот, смотрите.

И он протянул товарищам лист бумаги, на котором были написаны такие слова:

ОДИН СЕМЬ ВОСЕМЬ МИНА

– Так, всё ясно. Складываем один и семь – получаем восемь. А что делать с миной? – заинтересовались Забывалка и Путалка.

– Разминировать, – улыбнулся Загадалка. – Складывать в этой задаче ничего не надо. Требуется зачеркнуть все буквы, которые встречаются два и более раз, а оставшиеся буквы соединить. Что получится?

– Я это сделаю! – закричал Путалка и быстро зачеркнул все буквы.

– И что у тебя осталось? Ничего. Ну и напутал, – усмехнулся Загадалка.

– Ты же сам сказал: "Зачеркните все буквы...", – фыркнул Путалка.

– ...которые встречаются два и более раз! – добавил Загадалка. – Исправляйся.

Теперь уже Путалка был внимательным и вычеркнул все буквы О, И, Н, С, Е, М, Ь. – Что у меня получилось?

ДВА

– Два! – обрадовался Забывалка.

– Верно. Молодцы! – похвалил Загадалка. – И мина пропала, и числа 1, 7, 8.

– Задай нам ещё таких задачек, – попросили Путалка и Забывалка.

И Загадалка раскрыл перед товарищами свою тетрадь. Заглянем в неё и мы.

Задачи из тетради гнома Загадалки

Задание везде одинаково: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.

2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.

3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.

4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.

5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.

13. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

 

И.Г. СУХИН

ПЕРЕСТАВЛЯЕМ БУКВЫ – ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛА

Гномы сидели на скамейке и болтали ногами.

– Загадалка, придумай какую-нибудь задачку, – попросили друзья.

– Что же такое придумать? Лишние буквы мы зачёркивали?

– Зачёркивали.

– А переставляли?

– Нет. А как?

– Напишите в своих тетрадях вот такие буквы:

ЛЬНУ

– К кому это ты льнёшь? – удивился Путалка.

– Небось, ко льну, – хихикнул Забывалка.

– Никто ни к кому не льнёт, – рассердился Загадалка. – Просто в этом задании надо переставить буквы так, чтобы получилось число.

– Я первый переставил! – вскричал Путалка и показал товарищам свою тетрадь. Там было вот что:

УЛЬН

– Что это за "ульн" за такой? – удивился Загадалка.– Нет такого слова.

– А разве должно получиться какое-то слово? – аж подпрыгнул на скамейке Путалка.

– Должно получиться не просто слово, а слово-число.

– Я понял, – сказал Забывалка. – Это число 5.

– Почему это 5? – спросил Загадалка.

– Ведь в твоём "льну" четыре буквы, и в слове "пять" четыре буквы, – сказал Забывалка.

– Но у меня же нет букв "П", "Я" и "Т"... Ладно, немного подскажу. В слове, которое написал Путалка, последнюю букву "Н" надо поставить первой. Что получится тогда?

– Нуль! – воскликнул поражённый Путалка. – "Льну" – это "нуль". И "Ульн" – это "нуль". Ещё хочу таких задачек!

– Вот, слушайте:

Я ОДЕТ В НОС

– В кого ты одет? – не понял Путалка.

– В нос он одет, – хмыкнул Забывалка.

– Я тут ни при чём, – с досадой проговорил Загадалка. – Это предложение, в котором зашифровано слово-число. Здесь надо сначала соединить все буквы. Вот так:

ЯОДЕТВНОС

А затем нужно переставить буквы, чтобы получилось какое-нибудь число. Тут букв много, поэтому отгадать зашифрованное слово трудно.

Даю вам неделю на размышление.

Через неделю гномы снова удобно расположились на скамейке и Загадалка спросил у товарищей:

– Ну, как? Решили?

– Решили, – первым сказал Забывалка. – Только, знаешь, я как-то всё помнил, помнил, а потом раз и позабыл.

– А я точно помню, – похвастался Путалка. – Я это слово сегодня целый день повторяю: ДЕВЯВНОСТО!

– Не "девявносто", а "девяносто", – поправил Загадалка.

– А мы сами много похожих задачек придумали. Уж очень они нам понравились, – сказал Забывалка. – Мы по очереди брали разные числа-слова, и Путалка переставлял буквы, а я записывал получившиеся слова в свою тетрадь. Вот одно из них:

ТАНЦЕВАДДЬ

– Нет такого слова "танцеваддь". Есть слово "танцевать", – поправил Загадалка.

– Я знаю, – кивнул Забывалка. – Да это и не слово вовсе, а набор букв. В моей тетради много таких задачек. А ты догадался, как расшифровывается "танцеваддь"? Двенадцать! Но вот какие числа-слова Путалка изменял в остальных задачах, не помню. Слов ведь много, а я один. Хорошо ещё, что я хоть получившиеся слова записал.

 

Задачи из тетради гнома Забывалки

Помоги гному Забывалке. Найди зашифрованное слово–число (если между буквами есть пробелы – убери их). Для этого измени порядок букв в следующих словах:

1. ТИР

2. ЛУНЬ.

3. СКОРО.

4. НОДИ.

5. ВАД.

13. ДЕД ТАЦВАНЬ.

14. ТАНЕЦ ДВА ДЬ.

15. НЕ ДВАДЦАТЬ.

19. ЦАРЬ ДИТТ.

22. СЯДЕТ ПЯТЬ.

25. СМЕСЬ ЕДЯТ.

28. СЕМЬЯ СТО ДЕВ.

71. МИЛ ДАРИЛ.

 

И.Г. СУХИН

ЗАДАЧИ-ШУТКИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трёхголового змея? А у девятиголового? А у стоголового?

 

2. Спрячь руки за спину и ответь: сколько у тебя пальцев?

 

3. Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла?

 

4. Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап есть однозначное число? При этом по крайней мере одна кошка находится на стуле наверняка.

 

Внимание: в задачах о животных подразумевается, что они не покалеченные – все лапы, крылья, хвосты и др. у них на месте.

 

5. За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц?

 

6. Однажды Винни-Пух целый день ходил в гости к Кролику. Сообрази, где Винни-Пух заночевал, если известно, что расстояние между своим домом и норой Кролика медвежонок преодолел нечётное число раз.

 

7. Что вырвалось из груди ученика, когда учитель заставил его сто раз написать букву "Н"?

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОТВЕТЫ НАХОДЯТСЯ ЗДЕСЬ

О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ГНОМОВ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

 

 

На форуме сайта "Афина Паллада"

Ego Darling: "Ну, в одной компании с известным классиком Вы оказались заслуженно, т.к. у классика мне известного для малышей арифметики нет. Логика есть, много, нравится, и в 5-7 лет многое интересно было, а арифметику учить казённо-приказным методом, что ли? Из множества разной литературы, именно Ваш задачник с гномами вызвал интерес и энтузиазм - значит достоин :-) У нас 800 головоломок, сейчас буду покупать ещё одну книжку такую для младшей (надеюсь, в продаже не кончилась), т.к. удобно решать прямо в ней, никуда не переписывая. Да и издания другие посмотрю, раз эта понравилась (спасибо за ссылку на Ваш сайт). В 800 головоломках нам всё понравилось, а "числа в клетках" были просто ценнейшей находкой: аналогов, и с таким количеством(!) готовых задач я не встречала. У старшей последнее время был выбор: просто примеры решать или ребусы числовые из Вашей книги - чадо ни разу не колебалось с выбором :-) Нам особенно актуально, что в этих ребусах закладывается "чувство" цифр, что ли. Не знаю, как описать, но девушка у меня очень правополушарная, творческая и просто наизусть математика не учится. Так что, пользуясь случаем, могу радостно сказать Вам лично: спасибо за эту книгу!" - http://www.palada.ru/viewtopic.php?p=582.

Xenya: "У нас есть и 800 задач, и две книжки с кроссвордами. Я сначала распечатала с указанного сайта все, что касалось задач для пяти-семилетних, а потом, когда они закончились, приступила к поиску бумажных носителей. Честно говоря, дело это было нелегкое. В итоге, я заказала на Озоне. Кроссворды хорошо идут, как семечки, между делом, а вот с задачами мы с дочкой каждый раз сиди-им, разбираем. Доступных аналогов, действительно, не видно. Многое из того, что издается под грифом "для подготовки к школе" - более скучно и служит больше для тренировки родительского терпения, чем детского ума. Очень удачна идея объединения задач в сказку с симпатичными, не слащавыми героями" - http://www.palada.ru/viewtopic.php?p=582.

 

 

ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАТЕИ

Лучшие книги: "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников" (1998) и "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: литературные викторины, кроссворды и чайнворды для детей".

 

ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ-ШУТКИ, СКАЗКИ-ЗАГАДКИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Лучшая книга: "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов".

 

ЛОГОПЕДИЯ И СКОРОГОВОРКИ

Лучшие книги: "Чистоговорки, наоборотки, запрятки на звук "С" и "Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков".

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Лучшие книги: "800 новых логических и математических головоломок" и "Весёлая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга: 1-7 класс".

 

ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Лучшие книги: "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет" и "Удивительные приключения в Шахматной стране" (для детей 5-–8 лет).

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Занимательная библиография

 

ЧТО УЖЕ РАЗМЕЩЕНО НА САЙТЕ

КНИГИ, РУКОПИСИ, СТАТЬИ И.Г.СУХИНА

КТО ЗАЩИТИТ АВТОРА, ИЛИ ОХОТА НА ПЛАГИАТОРА

ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ

Калейдоскоп интересных ссылок

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

mailto:suhin_i@mail.ru

Home Page URL: http://suhin.narod.ru/mat1.htm

© 2001-2006 Сухин И.Г. Все права защищены.

Сайт управляется системой uCoz