Сайт "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат"

 

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей "

(М.: Издательство фирмы АСТ, 1992. – 80 с.)

 

 

Об этом пособии

У этой книги счастливая судьба. Она нашла своего читателя и неоднократно переиздавалась (М.: Издательство фирмы АСТ, 1992; М.: Новая школа, 1994; Саратов: ПКФ "Валёр", 1995; М.: Новая школа, 1997). Характерным фактом ее признания явилось то, что ею широко пользовались и плагиаторы, часто вставлявшие мои викторины и кроссворды в свои сборники, но "забывавшие" указать автора.

Об этом можно прочитать здесь

 

АННОТАЦИЯ

Пособие составлено на основе книг, любимых детьми младшего и среднего школьного возраста. Среди тем – "Волшебные слова", "Удивительные превращения", "В мире фантастики", "Займемся арифметикой" и др. Цель сборника – привить детям интерес к чтению, участию в литературных викторинах, а также в семейных и школьных конкурсах. Этот сборник поможет учителям сделать более интересными уроки чтения и литературы. Книга – для детей, родителей, учителей, библиотекарей.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: "Обрати своё сердце к книгам ...Право, нет ничего выше книг". Замысловата и увлекательна история возникновения книги – "Человек-книга", узелковое письмо, иероглифы, книги-плитки, книги из папируса, воска, пергамента, бересты и, наконец, бумаги.

"Какое богатство мудрости и добра выразительно рассыпано по книгам всех времён и народов", – писал Л.Н. Толстой. "Книга – это друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей, чувств, знаний", – отмечал Ю.А. Гагарин.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с памяти на мышление, роль книги неизмеримо возрастает... А читают современные дети все меньше и меньше. На наш взгляд, это связано не только с жёсткой конкуренцией телевидения и видео, но и в большей степени с тем, что интересные книги очень дороги, а библиотечные фонды почти не пополняются. А ведь каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте, иначе дружба с этой книгой может и не состояться.

Мы надеемся, что сборник "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все", составленный с учётом книг для внеклассного чтения, рекомендуемых детям младшего школьного возраста, окажется полезным и детскому, и взрослому читателю. При составлении сборника были учтены также многие популярные среди детей книги и новинки детской литературы. Опора сборника – захватывающие сказочные повести, полные волшебства и необыкновенных приключений.

Основные задачи настоящего сборника

приохотить ребят к чтению, а также к придумыванию сказок;

дать информацию о книгах, пользующихся устойчивым спросом у детей;

создать книгу для семейного чтения, для проведения семейных конкурсов;

дать педагогам материал для проведения школьных и внешкольных мероприятий.

Поэтому среди читателей нашего сборника мы видим ребят, любящих всевозможные конкурсы, кроссворды и викторины, и родителей, вожатых и учителей, а также руководителей литературных студий.

Безусловно, вы сами будете определять формы подачи данного литературного материала детям. Нам хотелось бы дать лишь несколько пояснений и рекомендаций.

Отвечая на вопросы литературных викторин, дети обязательно должны сказать, кто автор данного конкретного литературного произведения, как оно точно называется, независимо от того, спрашивается об этом в вопросах викторины или нет. За верный ответ на каждый вопрос – одно очко, за знание фамилии автора и названия книги – по одному очку. Т.е. максимально за некоторые вопросы можно получить три очка. При решении ряда викторин, например "Былины", "Мифы Древней Греции", ребёнок может получить за верный ответ не больше одного очка (ведь там не надо указывать автора), а при решении "Авторских загадок " – не более двух очков (ответив на загадку и указав ее автора) и т.п.

Решая литературные кроссворды, также желательно указывать автора литературного произведения и его название, даже если они не фигурируют в вопросе.

Ответы на викторины и кроссворды даются в конце соответствующего раздела.

Если вы изучаете наш сборник в семье, и все вместе отвечаете на вопросы викторин и кроссвордов, то было бы замечательно, если бы вы все вместе потом читали и те литературные произведения, на основе которых создан сборник.

Поощряйте ребят к написанию рассказов, сказок, стихотворений – это прекрасная школа логики!

А если детям захочется самим составить литературную викторину, помогите подобрать им нужные книги.

Если наш сборник окажется полезным для вас в приобщении детей к чтению, слову, то мы будем считать свою задачу выполненной.

А теперь перелистните страницу, и вы попадёте в Волшебную страну.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы литературных кроссвордов и викторин, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь детскую литературу.

Если верно ответишь более чем на половину вопросов (за правильный признаётся даже неполный ответ), то ты очень любишь чтение, хорошо запоминаешь прочитанное, умеешь выбирать книги для чтения.

Если ответишь на четвёртую часть вопросов, то ты охотно читаешь, предпочитая книги, насыщенные приключениями. Но нередко читаешь невнимательно, пропуская отдельные страницы, не обращая внимания на фамилии авторов и названия литературных произведений.

А если ты ответишь меньше, чем на четверть вопросов, то ты просто не подозревал, что существуют такие увлекательные книги.

Отвечая на каждый вопрос литературных викторин, надо обязательно указать также и название литературного произведения, и фамилию автора. Если ты точно ответил на вопрос, получаешь одно очко, если знаешь название литературного произведения – еще одно очко, а если тебе известна фамилия автора, премируешься еще одним очком. Поэтому максимально за полный ответ ты можешь получить три очка. Папа и мама помогут подсчитать тебе все очки и скажут, какой ты читатель.

Ответы на викторины и кроссворды помещены в конце каждого раздела. Но, чур, не спеши заглядывать в них (если решаешь сам, без родителей), попробуй вспомнить сам.

Надеемся, что с помощью нашего сборника ты подружишься с книгами и чтением, и дружба эта будет на всю жизнь.

Ведь тебе захочется прочитать все книги, о которых упоминается в сборнике, в каждой из них скрыта своя ТАЙНА.

И ещё нам хотелось бы, чтобы, прочитав эти книги, ты и сам попробовал написать рассказ или сказку и прислал её нам. И кто знает, быть может, лет через десять будет у нас одним детским писателем больше. И им будешь ты!

ЧИТАЙ И ПИШИ!

 

И.Г. СУХИН

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ

 

И.Г. СУХИН

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

3. Симсим, открой дверь!

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

5. Раз, два, три. Горшочек, вари!

6. Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!

7. Кара-барас!

8. Мутабор!

9. Поставил я решётку. Киту заткнул я глотку.

10. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

11. Бриклебрит!

12. Крекс, фекс, пекс!

13. Пожалуйста.

14. Буква Я свободна.

15. Выйди, корабль! Выйди, корабль! Выйди, корабль!

16. Гарт, Гнор, Гаус.

17. Господин Главный Ветер и прочая, и прочая, и прочая, ты слышишь меня? Пошли мне попутный, не встречный, не поперечный...

18. Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был – я, стал – ты.

19. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет. Ящик, ящик, будь добренький, покажи мне то или другое.

20. Инутама, инутама, акчоле!

21. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!

(Некоторые вопросы этой викторины были приведены без указания первоисточника в одном из развлекательных сборников, 1997, 1998, с. 14, а также в книге С.Шмакова "Игра в слова и со словами", 2000, с.115-116; 7 вопросов - в пособии В.Тузовой "Первый класс - день за днём", СПб.: КАРО, 2001, с.203-204)

 

И.Г. СУХИН

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон.

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро.

3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа.

4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена.

5. Курица Чернушка.

6. Чудище из сказки С. Аксакова.

7. Крупеничка.

8. Петя Зубов, герой сказки Е. Шварца.

9. Коротышка Листик.

10. Карик и Валя.

11. Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина.

12. Лягушонок из сказки братьев Гримм.

13. Багдадский калиф Хасид, герой сказки В. Гауфа.

14. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда.

15. Юра Баранкин и Костя Малинин.

16. Два брата из сказки Е. Шварца.

17. Гадкий утёнок.

18. Женя Богорад из повести-сказки "Старик Хоттабыч".

19. Принц из сказочной повести "Академия пана Кляксы".

20. Пиноккио.

21. Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести "Незнайка в Солнечном городе".

22. Айога.

23. Нильс.

(Эта викторина полностью под тем же названием была приведена без указания первоисточника в книге Н.Панфиловой и В.Садовниковой "35 суббот плюс каникулы", М.: 2001, с. 221–222, также 9 вопросов этой викторины дословно были приведены без указания источника заимствования в одном из сборников кроссвордов, 1998, с. 69 – задание "Превращения"; 7 вопросов - в пособии В.Тузовой "Первый класс - день за днём", СПб.: КАРО, 2001, с.204)

 

И.Г. СУХИН

ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО

Что бы ты попросил у...

1. Оле-Лукойе?

2. Солдата, героя сказки Х.К. Андерсена?

3. Буратино?

4. Незнайки?

5. Маленького Мука?

6. Золушки?

7. Элли?

8. Урфина Джюса?

9. Алёши, героя сказочной повести А. Погорельского?

10. Девочки Жени из сказок В. Катаева?

11. Аладдина?

12. Кнута из сказки З. Топелиуса?

13. Толика, героя сказочной повести "Шёл по городу волшебник"?

14. Бори из сказочной повести "Трое на острове"?

15. Олега и Витальки, героев повести-сказки В. Крапивина?

16. Нильса?

17. Миши из сказки В. Одоевского?

18. Камер-фрейлины феи Счастья из сказки Х.К. Андерсена?

19. Волшебницы Сирень из сказки Ш. Перро?

20. Энни, героини сказочной повести "Огненный бог Марранов"?

21. Бильбо Бэггинса?

22. Девочки из сказки братьев Гримм?

23. Дурня, героя сказки братьев Гримм?

24. Муми-тролля?

25. Юна?

(Некоторые вопросы этой викторины были приведены без указания первоисточника в одной развлекательной книге, 1997, 1998, с. 15; также 9 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в сборнике кроссвордов, 1998, с. 62 – задание "Волшебные средства"); 7 вопросов - в пособии В.Тузовой "Первый класс - день за днём", СПб.: КАРО, 2001, с.204)

 

И.Г. СУХИН

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

1. В Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли.

2. В Зелёный город Незнайка и его друзья.

3. Под Новый год тряпичный пёс Кнопка, Сидящий Пилот и другие игрушки.

4. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс.

5. В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька.

6. Из кабинета профессора Енотова на ближайший пруд Карик и Валя.

7. За мёдом Винни-Пух.

8. В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен.

9. Из ленинградского Летнего сада в Кощееву страну Маша.

10. На юг лягушка-квакушка.

11. На Луну Незнайка и Пончик.

12. Из норы крота в тёплые края Дюймовочка.

13. Из маленькой деревушки Вестменхёг по Швеции Нильс Хольгерсон.

14. Из магазина игрушек на улицу Карандаш и Самоделкин.

15. В Африку доктор Айболит и его друзья.

16. С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья.

17. На крышу Малыш.

18. В Волшебную страну Энни, Тим и Чарли Блек, герои сказочной повести "Жёлтый Туман".

19. По сказочной стране Митя и Баба-Яга из повести-сказки Э. Успенского.

20. На гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба-Яга.

21. По белу свету Муфта, Полботинка и Моховая Борода.

22. В страну зеленохвостых Арбузик и Бебешка.

(10 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в одном из сборников кроссвордов, 1998, с. 74; 7 вопросов - в пособии В.Тузовой "Первый класс - день за днём", СПб.: КАРО, 2001, с.204-205)

 

И.Г. СУХИН

ДРУЗЬЯ

Кто из литературных персонажей были друзьями:

1. Маугли.

2. Чиполлино.

3. Малыша.

4. Винни-Пуха.

5. Нильса.

6. Мари, героини повести-сказки Э. Гофмана.

7. Герды.

8. Человека с Луны из сказки Д. Биссета.

9. Вольки Костылькова.

10. Крокодила Гены.

11. Карандаша, героя сказочной повести Ю. Дружкова.

12. Маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро.

13. Соломинки из сказки братьев Гримм.

14. Венди, героини сказочной повести Д. Барри.

15. Непоседы из повести-сказки Е. Чеповецкого.

16. Муфты, героя сказочной повести Э. Рауда.

17. Маленькой Бабы-Яги.

18. Муми-тролля из повестей-сказок Т. Янссон.

19. Тутты Карлссон, героини сказочной повести Я. Экхольма.

20. Кубулы из сказочной повести В. Ванчуры.

21. Элли.

22. Незнайки.

23. Суок.

24. Юры Баранкина.

25. Доктора Айболита.

26. Врунгеля.

27. Буратино.

28. Оли, героини сказочной повести "Королевство кривых зеркал".

29. Дяди Фёдора.

30. Репки и Турнепки из повести-сказки С. Михалкова.

31. Серёжи, героя сказочной повести В. Рутковского.

32. Мио.

33. Арбузика из повести-сказки Э. Скобелева.

34. Пиноккио.

35. Волшебницы Чароморы, героини сказочной повести А. Первик.

36. Максима из сказочной повести Е. Велтистова.

37. Пети, героя повести-сказки "В Стране Вечных Каникул".

38. Серёжи Сыроежкина.

39. Ильи из сказочной повести "Путешествие на Утреннюю Звезду".

40. Толи Клюквина.

41. Вити Малеева.

(8 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в одном сборнике кроссвордов, 1998, с. 69 – задание "Друзья")

 

И.Г. СУХИН

В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Кто из литературных героев:

1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове.

2. На шхуне "Испаньола" отправился за сокровищами пирата Флинта.

3. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.

4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.

5. Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда.

6. Стал королём сказочного государства, избавил детей от скучных занятий в школе и усадил за парты взрослых.

7. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране.

8. Свергнул власть Трёх Толстяков.

9. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.

10. Обладал таким оглушительным голосом, что даже, когда он говорил шёпотом, его слышали пассажиры реактивных самолётов, летящих на высоте десять тысяч метров.

11. Играл с полицейскими в салочки, закинул за шкаф воров Карла и Блома, а силача-тяжеловеса Адольфа положил на обе лопатки.

12. Взял папину чернильную резинку, промокашку из тетради и направился в азбуку на поиски Кляксича.

13. Перевоспитал почтальона Печкина.

(11 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в одной развлекательной книге, 1997, 1998, с. 172-174"; 3 вопроса я нашёл с книге Л.Побединской "Праздник для друзей", М.: ТЦ "Сфера", с.51; 6 вопросов - в книге Ю.Григоренко, У.Кострецовой "КИПАРИС, М.: Педагогическое общество России, 1999, 2001, с.178)

 

И.Г. СУХИН

ВОЛШЕБНИКИ, КОЛДУНЫ, МАГИ, ЧАРОДЕИ, КУДЕСНИКИ

О ком говорится в следующих строчках:

1. "На нём был длинный халат из красивой тёмно-синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками".

2. "Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин; на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи".

3. "Она показалась Элли очень красивой и доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной Болтунов".

4. "...погрозила в пространство костлявым иссохшим кулаком и стала бросать в котёл змеиные головы: "Ух, ненавистные люди! Вот и готово моё зелье на погибель вам! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало!"

5. "...был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора".

6. "На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки..."

7. "Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

8. "В комнату вошла старенькая старушка в зелёном платье и красном чепце. Крошечного росточка, горбатенькая, с большим крючковатым носом".

9. "Тут в окне появилась красивая девочка. У нее были волосы цвета лазурнейшей голубизны".

10. "И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики... А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек".

11. "Для него нет ничего неосуществимого. Он может в любое время угадать, кто о чём думает: может сесть на воображаемый стул, который раньше действительно стоял на этом месте, но которого теперь нет; может летать, как воздушный шарик; может маленькие вещи делать большими и наоборот..."

12. "На краю сундука сидел маленький человечек... На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки".

13. "На голове у неё был чистенький платочек, а на носу очки в светлой оправе. В руках она держала чистенькую палочку, и вообще она была, должно быть, самая чистенькая и аккуратная старушка на свете".

14. "Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками".

15. "Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною..."

16. "Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зелёным, то красным... Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми... другой совсем простой, гладкий..."

17. "...Бильбо просто увидел какого-то старика с посохом. На старике была высокая островерхая синяя шляпа; длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги и ещё у него была длинная, ниже пояса, белая борода".

18. "Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд. Она тоже была закутана в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке – длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое – не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот – ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое".

19. "...была старая синьора, очень благовоспитанная и благородная, почти баронесса".

20. "Платье на ней был оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости, с красными глазами и длинным крючковатым носом. Она шла, опираясь на длинную палку, хромала, шаталась из стороны в сторону, как будто на ногах у неё были колёса, того и гляди, она могла шлёпнуться острым носом на мостовую".

21. "Сюда только что вошли две женщины: молодая и старая. На первый взгляд их можно было принять за горничных... но... эти женщины ничуть не похожи на служанок: слишком уж мягки и нежны были у них руки, слишком величавы осанка и все движения, а платье отличалось каким-то смелым покроем. Вы, конечно, уже догадались, что это были феи".

22. "Наконец она вспомнила о [...] своей тётке и решила посоветоваться с ней. В туже ночь она отправилась с [...] в золотой коляске, запряжённой большим старым бараном, который знал все дороги".

23. "Перед Толиком стоял мальчик с очень голубыми и очень холодными глазами. В руке он держал пистолет. Он смотрел на Толика презрительно, словно на какую-то козявку, и улыбался загадочно и неприятно".

24. "... превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу..."

(Некоторые вопросы этой викторины были приведены без указания первоисточника в одной развлекательной книге, с. 175-176)

 

И.Г. СУХИН

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

1. Сказка Ш. Перро "Красная..."

2. Сказка Ш. Перро "Синяя..."

3. Сказка М. Метерлинка "Синяя..."

4. Рассказ В. Осеевой "Синие..."

5. Волшебная повесть А. Погорельского "Чёрная...'

6. Рассказ А. Куприна "Белый..."

7. Сказочная повесть А. Волкова "Жёлтый..."

8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая..."

9. Рассказ В. Бианки "Оранжевое..."

(5 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в одной развлекательной книге, 1997, 1998, с. 177; также 8 вопросов этой викторины были использованы без указания первоисточника в сборнике кроссвордов, 1998, с. 69 – задание "Цветной кроссворд"; 5 вопросов я нашёл с книге Л.Побединской "Праздник для друзей", М.: ТЦ "Сфера", с.53)

 

И.Г. СУХИН

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов литературных произведений известных авторов. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

 

1. – Мама! – крикнул китобой, –

Отскочив от пушки. –

Что же это?.. Хвост трубой...

Ушки на макушке...

 

2. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

 

3. Кто на дерево забрался.

Кто укрылся за ларёк.

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

А на ёлке, как игрушки,

Разместились две старушки.

 

4. Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.

 

5. Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке...

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в сундуке.

 

6. А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!

 

7. Он вбегает в трамвай,

Все кричат: – Ай-ай-ай! –

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

– Помогите! Спасите! Помилуйте!

 

8. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

 

9. Зажужжал он и как раз

Тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела:

"Ай!" – и тут же окривела.

 

10. И, схвативши свой мешок,

Хлещет вдоль и поперёк.

Ярким пламенем сверкая,

Встрепенулася вся стая,

Кругом огненным свилась

И за тучи понеслась.

 

11. Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

 

12. Клюв у этой птицы острый,

Встрёпанные перья.

– Где же мама? Где же сестры?

Ну, пропал теперь я!

 

13. Испугался бесёнок и к деду

Пошёл рассказывать про такую победу.

Черти стали в кружок,

Делать нечего – собрали полный оброк.

 

(8 вопросов этой викторины были использованы без указания первоисточника в одном сборнике кроссвордов, 1998, с. 84-85)

 

И.Г. СУХИН

НАЙДИ РИФМУ

1. Как у нашего Мирона

На носу сидит...

 

2. А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря...

 

3. Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор

От врагов своих спасался,

Залезая на...

 

4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в...

 

5. В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

Крылатый...

 

6. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это...

 

7. Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит...

 

8. И наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это...

 

9. На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: – Ты где, ...

 

10. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на...

 

11. Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на...

 

12. Снова леший козни строит,

Но теперь он ~ гуманоид.

Пересел в тарелку джинн –

Устарел его...

 

13. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный...

 

14. Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и...

 

15. В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете –

Это старый...

 

16. То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака...

 

17. Всем-всем-всем!

На нас идёт

Чудо-Юдо Рыба-...

 

18. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как...

 

19. Пиф-паф! – и Буйвол наутёк,

За ним в испуге...

 

20. – Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а...

 

21. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала...

 

22. Сестрёнка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в...

 

(9 вопросов этой викторины были приведены без указания первоисточника в одной книге кроссвордов, 1998, с. 66 – задание "Рифма")

 

Если Вас заинтересовала эта книга, и Вы хотите её приобрести, звоните по тел. 966-79-48.

 

ОТВЕТЫ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ ПРИВЕДЕНЫ ЗДЕСЬ

 

 

ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАТЕИ

Лучшие книги: "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников" (1998) и "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: литературные викторины, кроссворды и чайнворды для детей".

 

ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ-ШУТКИ, СКАЗКИ-ЗАГАДКИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Лучшая книга: "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов".

 

ЛОГОПЕДИЯ И СКОРОГОВОРКИ

Лучшие книги: "Чистоговорки, наоборотки, запрятки на звук "С" и "Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков".

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Лучшие книги: "800 новых логических и математических головоломок" и "Весёлая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга: 1-7 класс".

 

ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Лучшие книги: "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет" и "Удивительные приключения в Шахматной стране" (для детей 5-–8 лет).

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Занимательная библиография

ЧТО УЖЕ РАЗМЕЩЕНО НА САЙТЕ

КНИГИ, РУКОПИСИ, СТАТЬИ И.Г.СУХИНА

КТО ЗАЩИТИТ АВТОРА, ИЛИ ОХОТА НА ПЛАГИАТОРА

ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ

Калейдоскоп интересных ссылок

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

mailto:suhin_i@mail.ru

Home Page URL: http://suhin.narod.ru/vic4.htm

© 2001-2006 Сухин И.Г. Все права защищены.

 

 

Сайт управляется системой uCoz