Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 1-15 из 55 сообщений
55.
DenverPr
(12.04.2014 09:18)
0
Подтверждаю. Подобное видел здесь http://bigexpert.net - великие цитаты
|
54.
Юрий Пономарев
(06.09.2012 19:54)
0
Уважаемый Игорь Георгиевич ! Я очень хочу работать тренером-преподавателем в ДЮСШ . У меня высшее образование, КМС по шахматам , 10 лет работал преподавателем в автошколе ДОСАФ с учениками старших классов.Не берут, что нет диплома педагога. Есть ли выход
Ответ: Сейчас это непросто.
|
53.
Цукерман
(11.06.2012 20:20)
0
В России первая партия по живым шахматам игралась при дворе одного из богатейших людей того времени графа А. С. Строганова, партия была приурочена к приезду в Петербург короля Швеции Густава четвертого. Что б удивить представителя Европы, граф приказал на лугу сделать шахматную доску из зеленого и желтого дерна, а слуг переодели в средневековые одежды, для большей пафосности действа. Король был премного впечатлен изобретательностью Строганова.
В СССР игре в шахматы уделялось значительное внимание, поэтому такой эффектный прием как живые шахматы использовался в популяризации игры. Первое представление живых шахмат проводилось в Смоленске в 1921 году. Впоследстви и подобные театрализованные действия проводились неоднократно и в них принимали участие как знаменитые шахматисты в качестве командиров фигур, так и знаменитые артисты в качестве самих фигур, порой действо затмевало саму партию. Особенно ярким было представление в Колонном зале Дома Союзов 14 ноября 1936 г, где сыграли два известных мастера того времени Николай Рюмин и Андрэ Лилиенталь в качестве фигур выступили актеры балета и театральных школ, при снятии фигур исполнялись театрализованные номера.
|
52.
Рушад
(26.03.2012 16:42)
0
Добрый день! Магазин "Интеллект" гор. Набережные Челны , желает приобрести Ваши книги. Как это можно сделать? Спасибо!
Ответ: А какие книги?
С уважением, Игорь Георгиевич Сухин профессор, руководитель Интернет-проектов: http://chess555.narod.ru http://suhin.narod.ru
|
51.
Наталь
(07.12.2011 13:12)
0
Добрый день, я бы хотела приобрести ваши книги по обучению шахмат для дошкольников. т.к. у нас ввели курс" шахматы" а литературы нет. Заранее спасибо.
Ответ: Добро. Напишите мне по мейлу, и я подскажу. А из какого Вы города? И расскажите нюансы, это очень интересно! С уважением, автор.
suhin_i@mail.ru
|
50.
Андреев Андрей
(29.11.2010 23:13)
0
Здраствуйте Игорь Георгиевич!Может быть помните меня,также участника последнего семинара в ГАСИС.Ещё раз выражаю Вам огромную благодарность за науку для меня лично очень поучительную,а также за Ваш труд в этом благоугодном деле-крепкого здоровья,терпения и творческих успехов!Занимаясь преподаванием основ шахматной игры в детском клубе,с удовольствием буду принимать участие в Ваших семинарах, помимо работы с Вашим полезным сайтом.Ещё раз-всего Вам доброго!
Ответ: Спасибо, Андрей Александрович! Для меня Ваше мнение очень и очень ценно.
Во-первых, у Вас 1 разряд по шахматам, и я волновался, что мои курсы принесут реальную пользу только учителям начальных классов, не имеющим играть в шахматы.
Во-вторых, спасибо за ваше очень корректное поведение на курсах, это качество встречается не у всех высококвалифицированных шахматистов.
А в-третьих, в Вашей анкете указано, что ваше место работы - Медвежье-Озёрская школа, Щёлковского района Моск.обл. И это меня очень заинтересовало. Ведь, в детстве родители часто вывозили нас с сестрой на выходные купаться именно на Медвежьи Озёра!!! Славное было время. А как там сейчас?
С уважением, ИГС. 29.11.2010. 23.55.
|
49.
Ирина
(19.11.2010 14:03)
0
Добрый день! Посоветуйте, где заниматься с ребенком 4,5 шахматами, желательно в ЗАО! Большое спасибо!
Ответ: Ирина, поищите вот здесь - http://chess555.narod.ru/moscow.htm
|
48.
Masha
(28.10.2010 22:29)
0
оч. познавательно
|
47.
АННА
(24.05.2010 17:02)
0
Здравствуйте скажите пожалуйста как можно получить пособие по обучению шахматам для школьнтков 1-по 4 класса
Ответ: Это несложно. Напишите мне по электронной почте по адресу - suhin_i@mail.ru
|
46.
Иванов Александр Николаевич
(22.01.2010 19:22)
0
Добрый вечер, Игорь Георгиевич! 14 января состоялся отборочный этап конкурса " Учитель года Сургутского района 2010", в котором приняли участие 15 учителей.По решению жюри я вошел в число 7-ми финалистов. Следующее задание- открытый урок и самоанализ 4февраля.
Ответ: Отлично, Александр Николаевич!!! Удачи! А после окончания конкурса - жду материалы - это необычайно интересно.
P.S. от 10 марта. Поздравляю с 3-м местом на конкурсе!!!
|
45.
Ольга
(19.01.2010 16:11)
0
Добрый день, Игорь Георгиевич. Я случайно попала на Ваш сайт и мне очень понравилось. Если можно то хотелось задать Вам вопрос: мой сын (ему 8 лет) занимается шахматами уже 3 год у него 2 разряд, а я в шахматах ничего не понимаю. Он хочет себе какую нибудь книжку по шахматам. Что Вы можете посоветовать. За ранее огромное спасибо!
Ответ: Нужно подумать...
|
44.
(27.12.2009 17:40)
0
Добрый вечер, Игорь Георгиевич. Спасибо за поддержку. На уроках использую Ваши материалы. Есть огромное желание приобрести полный УМК. Уроки шахмат введены во 2-6 классах.Используя Ваши материалы пытаюсь убедить директора школы в целесообразности обучения с 1 класса. С уважением Иванов А.Н.
Ответ: Добрый вечер, Александр Николаевич! Всё это просто замечательно! Я очень рад, что не напрасно съездил в ХМАО - для меня очень важна реальная отдача, и благодаря Вам и нашим другим слушателям я её ощущаю. Спасибо!!! Следите за новостями сайта http://chess555.narod.ru/index.htm (там вверху главные новости, а гораздо ниже - новости на практически каждый день). И обязательно пишите!!! Для меня это очень важно! С признательностью, ИГС.
|
43.
Иванов Александр Николаевич
(26.12.2009 19:52)
0
Игорь Георгиевич, здравствуйте.Поздравляю Вас с приближающимся 2010 годом!Здоровья,успехов в пропаганде пользы шахматного образования. Получил предложение на участие в конкурсе "Учитель года Сургутского района-2010". Думаю воспользоваться этим для привлечения внимания к проблемам шахматного обучения в школе. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. С уважением Ваш ученик Иванов А.Н. (г.Лянтор ХМАО-ЮГРА)
Ответ: Александр Николаевич, это просто здорово! Обязательно потом напишите о самом конкурсе, и о Вашем выступлении! Это очень ценно. С Новым годом, удачи, успехов, крепкого здоровья! Обязательно пишите!!!
|
42.
Иван
(17.11.2009 20:40)
0
Уважаемый господин Сухин, не сочтите за назойливость, да вот только у нас с внуком Ваней возник вопрос по материалу Вашей книги "Там клетки чёрно-белые...", из-во "Духовное возрождение" 1998. На странице 91 есть задание №11, где у белых конь e3, а у чёрных пешки а4 и b3. По условию необходимо удалить пешки. Если это действительно возможно (удаление пешек при любых вариантах их ходов), не сочтите за труд хотя бы намекнуть. и. Смирнов
Ответ: Спасибо за отличный вопрос, Иван!
Ну, я не господин, господа - они по нынешнему олигархи.
А я просто, наверное, - труженик пера.
А задача эта - одна из моих любимых. Решение хитрое: 1. Кс4 (это понятно всем) 1… b2! (этот ход Вас, наверное, и смутил) 2. Ка3! (ответная хитрость) 2…b1Ф 3. К:b1 а3 4. К:а3. Этот пример, наряду с прочими мы досконально изучали на курсах повышения квалификации, которые я только что провёл в Ханты-Мансийске. Вот план: С 3-го по 12-е ноября в Ханты-Мансийске, в "Интернет-центре шахматного мастерства" я проведу Курсы повышения квалификации работников образования по внедрению шахмат в учебные заведения ХМАО - "Шахматы как инновационный и здоровьесберегающий учебный предмет в системе образования и федеральный курс для начальной школы "Шахматы – школе". Основная цель курсов – дать исчерпывающее представление о шахматах как об учебном предмете в системе образования, обучить педагогов начальной школы методике и технологии проведения уроков шахмат с использованием учебно-методических комплектов курса "Шахматы – школе", проинформировать о ходе модернизации отечественной системы образования, уделить внимание новейшим общепедагогическим и общепсихологическим аспектам современного образования применительно к начальной школе. Приоритетные задачи, которые будут решены во время Курсов, следующие: акцент на инновационность и научное обоснование шахмат как учебной дисциплины, позволяющей древней и мудрой игре стать полноценным и полноправным предметом начальной школы; поурочное знакомство с федеральным курсом "Шахматы – школе"; вооружение учителей начальных классов арсеналу необходимых методических и технологических приёмов для успешного преподавания шахмат в общеобразовательной школе; изложение здоровьесберегающих основ урока шахмат в начальной школе; детальное рассмотрение межпредметных связей урока шахмат с уроками математики, русского языка и чтения; ознакомление с историческим срезом продвижения шахмат в систему образования России и других стран; изучение состояния проблемы "Шахматы и образование" в различных регионах Российской Федерации; выявление психолого-педагогических проблем, связанных с важнейшими аспектами шахматного образования; раскрытие возможностей шахмат для полноценного развития дошкольников и учеников начальной школы; рассмотрение теоретических и практических аспектов проведения урока шахмат в начальной школе. Будут рассмотрены следующие темы: № 1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию и разработка Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа". № 2. Современный урок и его особенности в свете модернизации отечественного образования. № 3. Правила шахматной игры. № 4. Межпредметные связи на уроке шахмат. № 5. Федеральный курс для начальной школы "Шахматы – школе" (автор курса И.Г.Сухин). № 6. Шахматы как инновационный здоровьесберегающий учебный предмет в начальной школе. № 7. Развитие у детей способности действовать "в уме" как центральное звено построения учебного курса шахмат в системе образования. № 8. Шахматное образование и его структура. № 9. Значение шахмат для всестороннего развития детей младшего возраста. № 10. Основные вопросы дидактики учебного предмета шахматы. № 11. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 12. Методология игровой деятельности. № 13. Дидактическая игра и её структурные компоненты. № 14. Выбор оптимальной формы школьного урока шахмат и структурные компоненты авторской системы дидактических заданий. № 15. Нормативно-правовая база преподавания шахмат в общеобразовательных школах и важнейшие условия, необходимые для успешного введения шахмат как учебной дисциплины в систему дошкольного образования и в общеобразовательную школу. № 16. Психолого-педагогические исследования – база для написания учебного шахматного курса для начальной. № 17. Психологические аспекты обучения детей шахматной игре. № 18. Вопросы шахматного образования в зарубежных странах. № 19. История продвижения шахмат как учебного предмета в систему образования разных стран с 1815 года по 2009 год. № 20. Состояние проблемы "Шахматы и образование" в разных регионах России. № 21. Деятельность международной шахматной федерации и других организаций, уделяющих внимание тематике "Шахматы и образование". № 22. Важнейшие отечественные и международные шахматные конференции и конгрессы, посвящённые вопросам продвижения шахмат в школы. № 23. Урок шахмат в российских общеобразовательных школах: Опыт лучших школ. № 24. Психолого-педагогические исследования различных аспектов шахматной игры, проведённые в ведущих странах мира. № 25. Возможности шахмат для интеллектуальной и социальной реабилитации детей с различными нарушениями развития. - http://chess555.narod.ru/index.htm
В моих книгах, Иван, редко встречаются ошибки, я стараюсь работать без них Если ещё будут вопросы - присылайте. С удовольствием отвечу. С улыбкой, автор.
|
41.
Дурасов Вячеслав
(24.10.2008 16:27)
0
Здравствуйте, где можно достать Ваши методические пособия по занятиям шахматами с детьми? На сайте есть только сокращенные формы. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте,Вячеслав! Большая часть из написанных мной пособий у меня есть в наличии, пишите мне по мейлу suhin_i@mail.ru С уважением, ИГС.
|
|
|
|