Сайт "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат"

 

РАССКАЗЫ И.Г.СУХИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ "КНИГИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ: ВЫПУСК 4" – М.: НОВАЯ ШКОЛА, 1995, с.79-80, 14-16

 

И.Г.СУХИН

ВОТ ТАКОЙ ЗАТЕЙНИК

 

Если бы я знал, чем закончится этот спортивно-игровой конкурс, ни за что бы не вышел на эстраду. Но похожий на Карлсона массовик-затейник – тоже неопределённого возраста, так настойчиво зазывал ребят...

– Разбиваемся на две равные команды – команду мальчиков “Крокодильчик” и команду девочек “Чебурашка”, – сказал массовик и небрежно отсчитал десять человек. – Первый конкурс – эстафета. Добегаем до мячиков и возвращаемся к своей команде.

Эстафету, конечно же, выиграли мы – мальчики, потому что... нас оказалось трое, а девочек семь!

– Молодцы, “Крокодильчик”! Один – ноль, – сказал массовик. – Теперь бросаем колечко на сабельку.

Мне вручили пластмассовую саблю, а девочке тяжёлое металлическое кольцо. Девочка с трудом его подняла, с жалостью взглянула на меня и метнула...

К счастью, кольцо никого не задело.

– Мазила! – фыркнул массовик. – А ну, “Крокодильчик”, покажи класс!

Девочка взяла саблю и зажмурилась. Я тоже зажмурился и бросил...

По аплодисментам я догадался, что попал. И в самом деле попал – кольцо красовалось на шее озадаченного массовика.

– Ничья. – Он почесал затылок. – Последний конкурс: с завязанными глазами подходим к мячу и бьём!

Это были роковые слова.

Мне завязали глаза, и я пошёл.

Шаг. Второй. Третий. Удар!..

Очнулся я в больнице. Рядом сидел папа:

– Держись. Скоро тебя выпишут. А вот его – ещё не скоро. – Папа кивнул на соседнюю койку.

Там, с поднятой кверху, как и у меня, забинтованной ногой, лежал массовик.

 

И.Г.СУХИН

ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ

(Рассказ с вопросами)

 

После мультфильма “Левша” мы с Леной отправились гулять. Лена взяла меня за руку и спросила:

– Папа, а какая рука у меня правая?

– Правой рукой ты держишь ложку, когда ешь. Ясно?

– Ясно, мы с тобой идём и держимся за правые руки.

– Нет, твоя правая рука держит мою левую. Лена обежала меня и пошла с другой стороны:

– А теперь мы держимся за правые руки?

1. А ТЫ КАК ДУМАЕШЬ?

– Нет, моя правая рука держит твою левую. Непонятно? Давай поступим так: у меня есть две конфеты, мы возьмём их в правые руки...

– Знаю, знаю, – перебила меня Лена. – Мы встанем спиной друг к другу и возьмёмся за руки. И конфетки встретятся!

2. ПРАВА ЛИ ЛЕНА?

– Проверим, – согласился я.

Мы встали, как хотела Лена, но конфеты не встретились. Лена очень удивилась.

Тем временем мы подошли к газетному киоску, и я сказал:

– Ты пока думай, а я посмотрю: нет ли новых журналов.

3. ПОДУМАЙ И ТЫ: КАК НАМ С ЛЕНОЙ ВЗЯТЬСЯ ПРАВЫМИ РУКАМИ И ЛЕВЫМИ РУКАМИ?

Когда мы пошли дальше, Лена с хитрецой взглянула на меня:

– Папа, я догадалась, но хочу, чтобы ты сказал.

4. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ: ДОГАДАЛАСЬ ЛИ ЛЕНА?

– Ладно, слушай, – улыбнулся я. – Чтобы взять правой рукой правую руку, а левой рукой – левую, можно встать “паровозиком”. Становись впереди. Сейчас наши конфеты встретятся. Мы взялись за руки.

– Чух, чух, чух! – поехал “паровозик”. Но конфеты не встретились.

– Где же твоя конфета? – удивился я. А Лена почему-то покраснела.

5. ГДЕ КОНФЕТА ЛЕНЫ?

– Ладно, Лена. Съешь и мою конфету! – засмеялся я.

А потом я посадил Лену на плечи, и мы пошли домой.

– Папа, а мы опять держимся правыми и левыми руками, – сказала Лена.

6. ТАК ЛИ ЭТО? |

А дома Лена спрыгнула с моих плеч и лукаво посмотрела на меня:

– А я знаю, как нам по-другому ухватиться правыми и левыми руками.

Думал я, думал, но так и не догадался.

7. А ТЫ?

 

Ответы:

1. Нет. 2. Нет. 3. Встать “паровозиком”. 4. Нет, Лена хитрит. 5. Лена её съела. 6. Да. 7. Надо встать лицом к лицу и протянуть друг другу руки: крест-накрест.

 

 

ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАТЕИ

Лучшие книги: "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников" (1998) и "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: литературные викторины, кроссворды и чайнворды для детей".

 

ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ-ШУТКИ, СКАЗКИ-ЗАГАДКИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Лучшая книга: "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов".

 

ЛОГОПЕДИЯ И СКОРОГОВОРКИ

Лучшие книги: "Чистоговорки, наоборотки, запрятки на звук "С" и "Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков".

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Лучшие книги: "800 новых логических и математических головоломок" и "Весёлая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга: 1-7 класс".

 

ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Лучшие книги: "Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет" и "Удивительные приключения в Шахматной стране" (для детей 5-–8 лет).

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Занимательная библиография

ЧТО УЖЕ РАЗМЕЩЕНО НА САЙТЕ

КНИГИ, РУКОПИСИ, СТАТЬИ И.Г.СУХИНА

КТО ЗАЩИТИТ АВТОРА, ИЛИ ОХОТА НА ПЛАГИАТОРА

ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ

Калейдоскоп интересных ссылок

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

mailto:suhin_i@mail.ru

Home Page URL: http://suhin.narod.ru/rasskaz3.htm

© 2001-2006 Сухин И.Г. Все права защищены.

 

 

Сайт управляется системой uCoz